Научные темы
Лектор: Кисельникова Ольга Викторовна, к.м.н., доцент кафедры педиатрии ИНПО, ГБОУ ВО ЯГМУ, г. Ярославль.
Основные вопросы вебинара:
• Возможные причины развития колик
• Знаете ли Вы, почему плачут младенцы?
• Как кормить правильно
Лектор: Доготарь Олеся Сергеевна, научный советник компании Nestlé, г. Москва.
Основные вопросы доклада:
• Данные научных исследований в отношении эффективности различных способов в коррекции колик
• Как Вы думаете, какие способы наиболее эффективны — массаж, иглоукалывание или, быть может, укропная вода?
Лектор: Шайтарова Анна Владимировна, к.м.н., доцент кафедры педиатрии и неонатологии Института Материнства и детства ФГБОУ ВО Тюменского ГМУ Минздрава России.
Раскрываются интересные вопросы:
— Как формируется кишечная микробиота у детей? Что влияет на ее формирование?
— Как кишечная микробиота и ее метаболиты влияют на здоровье ребенка?
— Как продукты прикорма влияют на становление кишечной микробиоты?
Лектор: Украинцев Сергей Евгеньевич, ассистент кафедры педиатрии медицинского факультета ФГАОУ ВО «Российский университет дружбы народов им. Патриса Лумумбы» Министерства образования и науки РФ, г. Москва.
Освещаются некоторые факты о микробиоме: есть ли у нас союзники и помощники и кто победит в этой борьбе?
Лектор: Сафина Асия Ильдусовна – д.м.н., профессор, заведующий кафедрой педиатрии и неонатологии КГМА им. проф. Е.М. Лепского филиала ФГБОУ ДПО РМАНПО Минздрава России, заслуженный врач Республики Татарстан, г. Казань.
Рассматриваются вопросы от этиологии, диагностики, классификации инфекций мочевой системы у детей, клинической картины и до особенностей лечения и профилактики согласно последним рекомендациям.
Автор говорит не только об актуальности острых кишечных инфекций, динамике заболеваемости в РФ, механизмах развития диареи, но и раскрывает важность адекватной и своевременной регидратационной терапии и нутритивной поддержки.
Campylobacter spp. являются наиболее распространенными возбудителями острых кишечных инфекций во всем мире. Рост устойчивости кампилобактерий к антимикробным препаратам, а также риск развития побочных эффектов делают актуальной проблему поиска новых методов лечения кампилобактериоза.
В статье описано влияние отдельных нутриентов на развитие нервной системы ребенка и формирование его когнитивных способностей. Обсуждается не только роль железа, цинка, йода, витаминов В1, В12, А, ДЦ ПНЖК, функционирования оси «кишечная микробиота — мозг» в развитии когнитивных способностей, но и отдаленные последствия дефицита нейронутриентов. Так как обеспечение оптимального питания на важных этапах развития ребенка может снизить риски развития дефицитных состояний и предупредить возникновение нарушений со стороны нервной системы, особое внимание уделено прикорму, способному оказывать модулирующую роль с точки зрения формирования здоровья ребенка.
Материал с научно-практической конференции Российской ассоциации специалистов перинатальной медицины.
Школа по неонатологии имени Таболина: Респираторный Конгресс «Клиническая пульмонология, диетология и микробиология грудного возраста».
Вебинар 1/3. Семиотика острой пневмонии и острого бронхиолита, как отличить два похожих, но разных заболевания?
Автор: Овсянников Д.Ю., д. м. н., профессор, заведующий кафедрой педиатрии ФГАОУ РУДН (Москва).
Всего за 35 минут Дмитрий Юрьевич обсуждает широкий круг вопросов, начиная от анатомии бронхиального дерева и определений таких понятий, как бронхиолит и пневмония, до алгоритмов диагностики этих состояний, лечения и нутритивной поддержки.
Материал с научно-практической конференции Российской ассоциации специалистов перинатальной медицины.
Школа по неонатологии имени Таболина: Респираторный Конгресс «Клиническая пульмонология, диетология и микробиология грудного возраста».
Вебинар 2/3. Вирусы и бактерии респираторного тракта у ребенка: клинические аспекты.
Автор: Украинцев С.Е., ассистент кафедры педиатрии ФГАОУ РУДН (Москва).
Об оси «кишечная микробиота-мозг» вы точно слышали, но что насчет оси «кишечная микробиота-легкие»? Вас ждет увлекательное путешествие, которое начнется от первого вдоха и особенностей колонизации респираторного тракта до формирования направленности иммунного ответа. Вы узнаете, можно ли «запрограммировать» иммунный статус респираторного тракта и какое это имеет значение для практического применения.